Основным правилом исправного Гелендвагена является регулярная плановая диагностика. Соблюдая это правило можно вовремя отреагировать на приближающуюся неисправность. В отличии от обычного легкового автомобиля эксплуатационный период Гелендвагена намного больше. Стоит обратить внимание на количество и разнообразие Геликов продающееся на вторичном рынке и сразу можно понять, что автомобили эксплуатируются по 15-20 лет а их пробеги далеко превышают 200 тысячные значения.
Диагностику Мерседес Гелендваген можно разделить на два типа – проводимая в процессе планового ТО или по причине поиска неисправности, которая уже проявилась. Определяется и характер диагностики - агрегатная и электронная. Но чаще всего серьезные затраты на ремонт Гелендваген связаны именно по причине устранения агрегатной неисправности.
Диагностика электронных систем на Мерседес Гелендваген предсказуема и понятна, ведь автомобиль даже в последней модификации в сравнении с другими моделями Мерседес не так сильно напичкан сложной электроникой. Но и для таких проблем требуется специальное диагностическое оборудование, которое поможет указать на вероятную проблему и устранить ее методом замены электронного компонента на новый или путем обновления ПО Мерседес. Но основные проблемы владения Гелендваген все же связаны с агрегатными узлами.
Диагностика вибраций на Мерседес Гелендваген
Большие километражи, которые проходит машина, высокая мощность и далеко не идеальные условия эксплуатации изнашивают силовые элементы. Вибрации, которые появляются на больших пробегах являются следствием износа узлов.
Поиск и диагностика вибраций проводится путем ознакомительной поездки и затем проверки люфтов на подъемнике. Выявив неисправность может потребоваться замена неисправных узлов на новые / тестовые для контрольной проверки. Благодаря нашей специализации мы всегда держим в наличии ходовые запасные части на Гелендваген, что позволяет нам оперативно и в самые сжатые сроки провести диагносте определив причину и заменить неисправную деталь на новую.
Стоимость ремонта и замены приводных элементов (карданов) на Гелендваген достаточно высока, поэтому важно доверять свой Гелендваген специалистам, которые будут знакомым с процессом диагностики и путями устранения неисправностей. Для снижения затрат при ремонте Гелендваген требуется индивидуальны подход и тщательный поиск проблемы.
Форсированные версии Гелендваген (G55AMG и G63AMG) нередко становятся участниками ДТП, что при всей крепости автомобиля сказываются абсолютно на всех ходовых элементах данного внедорожника. Сцепка элементов – передний мост – карданный вал – раздаточная коробка – кардан – задний мост могут получить серьезные повреждения.
Диагностика рулевого управления Мерседес Гелендваген
Еще одной важной особенностью Гелендвагена в кузове w463 является реализация управления через рулевой редуктор. Редуктор Геленвдаген обычно ходит 80-150 тысяч километров. Так как агрегат никак не защищен от внешней среды со временем начанают течь сальнки, а от высокой нагрузки в редукторе появляется люфт.
В первую очередь на ресурс рулевого редуктора сказывается высокая масса автомобиля и масса колес. Нагрузка создаваемая подвижными элементами рулевой системы (полуоси и колеса) со временем разбивают внутренние элементы рулевого редуктора, что приводит к появлению люфтов. Люфты непосредственно сказывается на качестве управления, автомобиль далеко с неидеальным управлением начинает плавать на дороге, водителю приходится буквально ловить его при движении, появляется люфт и стуки при вращении рулем.
Кроме этого, причиной постоянного увода автомобиля в сторону может стать как ни странно кривой мост. С одной стороны, сложно представать как можно погнуть чулок на Гелендвагене, но на практике это вполне посильная задача, достаточно лишь на большой скорости колесом въехать на высокую преграду.
Диагностика моста
Отдельное внимание при обслуживании и Гелендваген уделяется плановой диагностике передних и задних мостов. Узлы эти конструктивно очень надежны и не требуют постоянного внимания, но в уходе все же нуждаются.
Обеспечить исправную работу мостов на Мерседес Гелендваген можно, но только соблюдая все рекомендации регламента ТО. В процесс планового обслуживания рекомендуется проводить визуальный осмотр мостов и редукторов на предмет целостности сальников, отсутствия течи масла, отсутствия люфтов. Если наблюдается какая-либо неисправность, то не стоит затягивать с ее устранением ведь это может привести к серьезным финансовым затратам.