Сложность в дефектовке неисправности связанной с карданными валами заключается в их количестве. Гелендваген один из немногих авто, оснащенный тремя карданными валами.
Карданный вал от переднего моста к раздаточной коробке
Карданный вал от заднего моста к раздатке
Шрусовый кардан (промежуточный кардан) между коробкой передач и раздаткой
Вибрация, которую может провоцировать промежуточный карданный вал является следствием его неисправности. Естественный износ при пробеге в 100 тысяч километров является нормальным ресурсом. Но он может быть выше если Шрусовый кардан регулярно обслуживать. Основная проблема заключается в том, что со временем пыльник гранаты рвется и через него выдавливает всю смазку. А как известно граната (ШРУС) без смазки работать не может.
Функционирование ШРУС без спеца смазки приводит к появлению выработки внутри подшипника, его разбиванию, появлению зазора и люфту. Вибрация начинает проявляться по всему кузову, дрожь ощущается внутри салона.
К сожалению детали, сопряженные с источником вибрации подвержены большему износу и этот факт надо брать в расчет при планировании дальнейшей эксплуатации автомобиля.
Обслуживание шрусового кардана Гелендваген
Еще одно преимущество промкардана перед обычным валом в том, что его можно обслуживать. Благодаря “сервисному режиму” ресурс промвала может быть увеличен и при неисправности гранат они могут быть заменены на новые. Пыльники, рвущиеся вовремя эксплуатации могут быть заменены на новые, а смазка заменена свежей.
В итоге лучше не затягивать с ремонтом Гелендвагена ведь упущенная неисправность может повлечь за собой куда большие расходы.