Начнем с того, что на Гелендвагене целых три карданных вала
Карданный вал от переднего моста к раздаточной коробке
Карданный вал от заднего моста к раздатке
Шрусовый кардан (промежуточный кардан) между коробкой передач и раздаткой
Начинается вибрация, которая с ростом скорости будет только увеличиваться. Причем специфика заключается в том, что промкардан дает вибрацию на одном диапазоне скоростей, а другие карданы дают дисбаланс на другой скорости.
Причиной дисбаланса карданов может быть естественный износ крестовин и появление люфта, нарушение балансировки (когда отваливаются грузики) а также нарушение геометрии в результате неудачных внедорожных "покатушек".
Далеко не каждый сервис может выявить точную причину вибрации без замены всех карданов на новые.
А позволить себе купить кардан на Гелендваген сможет не каждый, да их можно найти в свободной продаже, но цены на них начинаются от 50 000 рублей и не факт, что после замены предполагаемого виновника вибрации, тряска кузова полностью пропадет.
В рамка планового обслуживания и ремонта Мерседес Гелендваген рекомендуется проводить диагностику карданов на предмет люфтов в крестовинах. Суть проблемы не только в том, что неисправность может проявляться в виде вибрации но и то что удары появляющиеся из за люфтов могут так и сильная вибрация от карданного вала приведет к износу и разрушению подшипников хвостовика заднего и переднего моста.