Агрегат, обеспечивающий Гелендвагену полный привод, называется раздаточной коробкой. Как и другие агрегаты требует обслуживания и качественного ухода. Регламент обслуживания приписывает обязательную замену в масла в раздаточной коробке на интервале кратному 60 000 километров. Основными проблемами, связанными с эксплуатацией – выбивание раздатки в нейтраль и невозможность включение передачи. Автомобиль с таким режимом раздаточной коробки не может начать движение.
К наиболее частым и типичным проблемам можно отнести естественный износ по причине большого пробега, неполадки из-за экстремальной эксплуатации (букса). Дифференциал и шестерни, подшипники и муфты.
До 2000 года
Для раздаточной коробки с ручным переключением характерен:
- Гул из за износа игольчатых подшипников;
- Разрушение мембраны вакуумной системы блокировки дифференциала;
- Течь заднего сальника.
С 2001 года
С этого года раздатки пошли с электронным влечением повышенной пониженной передачи:
- Течь сальников;
- Износ втулки отвечающей за включение повышенной / пониженной (дорожной и внедорожной) передачи;
- Проводка моторчика – гниет.
К слову ремонт Гелендвагена должен осуществться специализированным сервисом, ведь некачественный ремонт может запросто разрушить агрегат так, что он уже не будет подлежать восстановлению.