Гелендваген – поистине уникальный автомобиль к примеру если взять в расчет то, что выпускается он уже почти 40 лет. В течению всего этого времени в конструкцию автомобиля было внесено множество изменений, позволивших завоевать любовь и уважение поклонников марки Мерседес, но при этом не потерять свою основную отличительную черту благодаря которой Gwagen имеет великолепную проходимость – раму и неразрезные мосты с блокировками.
Несмотря на можернизацию MB Gelandewagеn имеет свойственные для него проблемы и неисправности. Но их количество можно снизить, проводя регулярное обслуживание включающее не только плановое ТО но и комплексную диагностику.
Проблемы с кузовом
Со временем ржавчина и небольшие очаги начинают появляется не только на кузове но и на силовой раме автомобиля. Силовая рама начинает гнить в местах задних чашок под пружины а спереди обычно корродирует передняя опора под крепление кузова. Кузов тоже не отличается сильной стойкостью к ржавчине, это можно заметить на задних крыльях, петлях и на рамке лобового стекла. Своевременная и правильная антикоррозионная обработка продляет жизнь кузова. При обработке в сервиса обычно упускают те места где необходимо проводить обработку что приводит к появлению коррозии.
Ходовая часть и мосты
Не стоит злоупотреблять надежностью ходовой части Гелендваген. Несмотря на простоту и визуальную прочность неразрезных мостов, которые установлены в качестве передней и задней оси, ломаться там есть чему.
В самих редукторах необходимо регулярно менять масло, а если этого не делать, то можно столкнуться с дорогостоящим ремонтом или даже заменой моста. Также регулярно требуется плановый осмотр сальников передних кулаков на предмет повреждений, через которое может выдавливать смазку и внутрь кулака попадать влага и грязь. Еще имеет место повреждение пыльников шрусов, что приводит буквально к выдавливанию из них смазки с последующим закусыванием при их работе.
Карданные валы
Благодаря полноприводной системе Гелендваген обзавёлся тремя карданными валами, двумя основными и одним промежуточным. Передний карданный вал соединяет передний мост и раздаточную коробку, а задний кардан задний мост и раздатку. Промежуточный карданный вал служит для соединения коробки передач и раздаточной коробки.
Карданы устанавливаемые до 2004 года, нуждались в регулярном обслуживании - смазке крестовин путем их шприцевания. Если эту работу на сервисе не осуществляли, то со временем крестовины выходили из строя ипри дивижении автомобиля появится люфт и вибрация. В угоду экологам с 2004 года на Гелендваген начали устанавливаться новые караднные валы, не обслуживаемые, при выходе которых в качестве ремонта можно было предложить только их замену на новые.
Раздаточная коробка
Основной узел, обеспечивающий внедорожнику постоянный полный привод – раздаточная коробка. Распространенной проблемой раздатки является перестающая работа блокировки (понижающая и повышающая), течь сальников. Причиной неисправности может быть как нарушение целостности проводки так и механическое разрушение внутренних деталей раздаточной коробки.