При виде Мерседес Гелендваген может сложиться обманчивое впечатление, что автомобиль этот вечный и не убиваемый - но это далеко не так. Непоколебимый внешний вид скрывает за собой большое количество сложных узлов, которые необходимо регулярно и качественно обслуживать. Силовая конструкция имеет высокий запас прочности, но все подвижные узлы должны быть вовремя обслужены либо в ином случае могут доставить массу хлопот владельцу автомобиля.
Неразрезные мосты с блокировками, раздаточная коробка с блокировками, рулевой редуктор с демпфирующим амортизатором, карданные валы в количестве 3 штук – лишь часть перечня узлов, за состоянием которых надо следить.
Основа основ планового обслуживания это конечно плановая замена масла в двигателе. Она должна проводиться в соответствии с регламентом ТО Мерседес. Сопутствующие к замене расходники (салонный фильтр масленый фильтр и воздушный фильтр) меняют вместе с маслом - это и есть базовое ТО Мерседес.
Расширенный перечень сервисных работ для Мерседес Гелендваген является обычной практикой. Узлы с громадным запасом прочности можно запросто вывести из строя, благодаря посредственному вниманию, поэтому мы уделяем такое пристальное внимание процессу обслуживания Гелендваген.
Для уверенной эксплуатации необходимо проводить комплексую диагностику Гелендваген при каждом техническом обслуживании. Это значит, что автомобиль будет осматриваться, будут проводиться специальные сервисные работы, позволяющие объективно оценить состояние всех критически важных узлов и агрегатов.
Само собой, меняются и фильтра, а именно – салонный фильтр, воздушный фильтр и масляный фильтр.
Их состояние и исправность в первую очередь будет зависеть от качества смазки и состояния сальников и пыльников. Если речь заходит о редукторах, то замена масла должна производиться там не реже одного раза в 60 000 километров.
Передний мост может затребовать планового обслуживания на 100 тысячах километров. Для приведения его в порядок понадобится поменять сальники и смазку. В запущенных случаях требуется вплоть до замены шрусов.
Задний мост Мерседес Гелендваген менее капризный, но тоже может стать головной болью для владельца данного внедорожника. Замена масла обязательная процедура на пробегах от 50 тысяч.
Регламентированное обслуживание касается не только мостов но и раздаточной коробки. Этот важный узел распределяет тягу между осями, а этой значит что берет на себя львиную долю нагрузки на высоких скоростях или при буксе всеми 4 колесами.
Рулевое управление на Гелендваген реализовано посредством рулевого редуктора. Узел достаточно капризный особенно если один из нескольких элементов рулевого управления неисправен.
Карданные валы ходят в среднем 80-100 километров. Для поддержания рабочего состояния карданные валы необходимо смазывать (шприцевать крестовины). Если этого не делать крестовины выходят из строя. Важно, что при износе одного из карданных валов, по всему кузову автомобиля начинает проходиться вибрация. Зазоры и люфты, образовавшиеся по причине износа кардана начинают пагубно влиять на смежные связанные агрегаты.
Приведенные рекомендации носят исключительно информационный характер, для того что бы показать владельцу важность своевременного обслуживания Мерседес Гелендваген.