Когда мы обслуживаем дизельные Гелендвагены то мы часто говорим о конкретных моделях - с индексами G320 / G350 CDI и G350d (с технологией BlueTec). Экономичные и востребованные рынком модели Gelandewagen с дизельными моторами OM642 оснащаются экологической системой очистки выхлопных газов BlueTec. Технология BlueTec в двигателях G320 / G350 (211, 224 и 245лс.) указывает на наличие в автомобиле дополнительного каталитического нейтрализатора SCR (специального катализатора) и системы впрыска реагента – мочевины (AdBlue).
Отключение AdBlue и BlueTec в G350D / G350CDI
Система AdBlue / BlueTec направленная на борьбу с выхлопными газами, но из-за высокой сложности и не соответствия температурным режимам окружающей среды часто выходит из строя. Поломки AdBlue и BlueTec обусловлены низким качеством топлива, низкими температурами, выходящими за границы рабочих условий, высокой сложностью системы и большим количеством сложных компонентов.
Стоимость содержания автомобиля с системой AdBlue обуславливается постоянным использованием жидкости AdBlue, которую надо заливать в специальный бак, горловина которой располагается рядом с топливной. Заливать мочевину AdBlue в Гелендваген 320/350 требуется один раз в 10 000 км (в интервал сервисного обслуживания). При этом бортовая система автомобиля заранее проинформирует о том, что в баке заканчивается жидкость AdBlue.
При неисправности системы AdBlue Bluetec Мерседес Гелендваген – на приборной панели будет выводиться информационное уведомление в виде знака Chek Engine и что эксплуатация автомобиля через определенный километраж (или колечество запусков двигателя) будет невозможна.
По окончанию процесса обратного отсчета (в километрах или в запусках мотора) автомобиль не заведется. И тут два пути – выполнить ремонт неравного компонента системы AdBlue или полностью отключить системы BlueTec, выписав из ПО двигателя ее функционал и забыв про долив жикости AdBlue.